ВЕРСИЯ для слабовидящих

Важные телефоны

 
 

Госпожнадзор информирует...

 

Контакты

Юридический адрес:
665726, Иркутская область,
г. Братск, ул. Курчатова, д.54
Приемная: тел(факс):
(8-3953) 46-03-85
Заместители директора по УВР: (8-3953) 46-02-86
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Как предупредить ошибки в письме и чтении у детей
( Рекомендации для родителей)
 
     Когда ребёнок идёт в школу, это очень волнующий момент и для него, и для его родителей.  Можно сделать так, чтобы школьник учился с интересом и желанием. Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Ученик 1 го класса должен различать звуки речи ( фонемы) на слух, выделять их из слога, слова, дифференцировать в речи. Это важно для правильного и успешного овладения письмом и чтением.
    В последнее время увеличилось количество детей которые с трудом овладевают грамотным письмом и чтением. Дети пропускают гласные буквы в словах ( лампа - лмпа, пропускают согласные буквы, особенно при стечении согласных ( встают- стают ) , переставляют буквы в слове , пропускают слоги , не дописывают слова , а иногда вставляют лишние буквы в слове ( поют – пойют ) , искажают слова , путают буквы сходные по написанию и начертанию : м – л , п – т , и.т.д.
Расстройство чтения приводит к следующим ошибкам:
1 . пропуск букв, слогов, предлогов; 
2. замена и перестановка букв; 
4. чтение  по догадке.
    Таким детям необходима помощь. Предлагаю игры и упражнения, которые каждый родитель может провести дома.
      Для различения звуков речи (развитие фонематического слуха ) можно предложить задания следующего характера.
1. Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук среди других звуков ( например : звук  а среди звуков – а,о ,у,а,и,о,ы,а, и.т.д.;     
2. Какой звук есть  во всех словах? (например, шуба, кошка, мышь);
3. Какое слово встречается чаще других? (мяч, туча, сентябрь, дружок, октябрь, сентябрь, декабрь, сентябрь);
4. Доскажи словечко: Лиза пробовала суп. Заболел у Лизы ….
5. Шутки – минутки. Найди ошибки.
Кот плывёт  по океану, кит из блюдца ест сметану.
Хвост с узорами, сапоги со шторами.  
Мальчишек радостный народ коньками звучно режет мёд .  и.т.д.
Для формирования звуко-буквенного анализа.
1. Подумай и ответь!   
Подбери слово, которое начинается на последний звук в слове стол.
Побери слово, чтобы первый звук был К , последний А .    
Назови предмет в комнате, чтобы начинался на С, а заканчивался на А. 
Назови слово, в котором звук Т в середине слова  и.т.д. 
2. Дополни до слова: Мо…., Зу… , и.т.д. 
3 . Составь слово из слогов: За – ко, мо – ток – ло, за – гро  и.т.д.  
4 . Игра « Слово рассыпалось». Составление слов из данных букв: Т, О, С, Л,
5. Буква потерялась: СУ…, ДО…, БА….    
6. « Живые буквы». Найди пару так, чтобы получился слог. Детям выдаются буквы , написанные на карточках. Подбери пару с другой буквой, составь и прочитай слог.
 7. «Слова- трансформеры». Составь новое слово из предложенного, например: мороженое – море, морж, нож и.т.д.
   Для развития лексико-грамматического строя речи. 
1) Из двух слов составь одно: голубые глаза - голубоглазый, длинные уши – длинноухий и.т.д.  
2) Дополни предложение: Юра держит … . Папа пишет … . Мама купила … . и т. д.  … … ложусь спать.   …     купил цветы .   …     сшила платье.
3) Упражнения на согласование слов в роде, числе и падеж. Подбери слово: Красивый  (окно, дом, клумба). Золотая (медаль солнце, ремень)  и т.д.
Эти и другие упражнения помогут детям в развитии устной и письменной речи, помогут преодолеть трудности в учёбе и сделать учебный труд радостным творчеством.
 
                                                          Учитель-логопед МОУ «СОШ №35» Матросова С. Е.
Данные на сайте опубликованы
с согласия субъектов 
в соответствии с
ФЗ «О персональных данных»
от 27.07.2006 года»

 
 
 
Администратор сайта:
Перминова Оксана Викторовна 
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
          
          
 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?